Сертификация дронов: где проходит граница между игрушкой и авиационной техникой? 
Беспилотники уже давно перестали быть фантастикой и стали частью нашей повседневной жизни. От маленьких детских квадрокоптеров до мощных профессиональных дронов. Но где проходит грань между игрушкой и полноценным летательным аппаратом? И какие сертификационные требования предъявляются к разным категориям дронов? Давайте разбираться. 
Игрушка или авиационная техника?
На первый взгляд, различить игрушечный дрон и серьезное устройство просто: достаточно сравнить их размеры, мощность и функциональность. Однако с точки зрения законодательства все немного сложнее. В большинстве стран дроны классифицируются не по внешнему виду, а по техническим характеристикам и назначению. 

Основные критерии разделения: 

1. Масса
  • Дроны весом до 250 г обычно считаются игрушками и не требуют регистрации. 
  • Аппараты от 250 г до 25 кг уже подпадают под законы о беспилотных летательных аппаратах. 
  • Дроны тяжелее 25 кг приравниваются к воздушным судам и требуют сложной сертификации. 

2. Скорость и высота полета 
  • Игрушечные дроны летают низко и медленно (до 120 м высоты). 
  • Профессиональные аппараты могут подниматься выше, что требует дополнительных разрешений. 

3. Наличие систем автономного управления
  • Дрон с возможностью автономного полета (например, GPS-навигация) уже не считается игрушкой. 

4. Цель использования 
  • Если дрон используется в коммерческих целях (доставка, съемка, агродроны), он подпадает под авиационные правила. 
Как проходит сертификация дронов? 
В разных странах действуют свои нормы сертификации дронов, но в целом их можно разделить на три уровня: 

1. Игрушечные дроны (до 250 г) 
В большинстве случаев такие устройства не требуют обязательной сертификации, кроме проверки на соответствие стандартам безопасности. В России применяются ГОСТы на радиоэлектронные игрушки. 

Что проверяют? 
  • Безопасность материалов.
  • Электромагнитную совместимость.
  • Ограничение мощности двигателей.

2. Любительские и коммерческие дроны (250 г – 25 кг) 
Эти устройства требуют регистрации и могут подпадать под сертификацию, если используются в коммерческих целях. 

В России регулирование беспилотников осуществляет Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация). Дроны от 250 г до 30 кг подлежат обязательной регистрации. 

Что проверяют?
  • Надежность управления и защиты от потери связи. 
  • Стабильность полета и систему предотвращения столкновений. 
  • Возможность безопасного аварийного приземления. 

3. Дроны тяжелее 25 кг (авиационная техника) 
Эти аппараты требуют полноценной сертификации как воздушные суда. Включает тщательное тестирование конструкции, систем безопасности и управления. 

Заключение

Граница между игрушкой и авиационной техникой проходит не по цене или размеру, а по техническим характеристикам и целям использования. Дрон весом до 250 г для развлечений практически не подпадает под регулирование. Но если аппарат тяжелее, оснащен системой навигации или используется в коммерческих целях – придется учитывать законы и возможные требования сертификации.
Ответьте на 3 вопроса
за 1 минуту и узнайте стоимость вашей сертификации
После прохождения теста, наш специалист по сертификации свяжется в вами, чтобы озвучить стоимость.