Стандарт организации (СТО) — это документ, который похож на ГОСТы, но разрабатывается и применяется на уровне отдельного предприятия. Он может быть полезен для объединения продукции по нескольким родственным кодам классификации или при сертификации производства по международным стандартам серии ISO.
Разработка СТО позволяет предприятию обеспечить соблюдение требований технических регламентов и национальных стандартов. При этом показатели, параметры и характеристики продукции не должны противоречить требованиям технических регламентов.
СТО разрабатывается в соответствии с ГОСТ Р 1.4–2004 и утверждается руководителем организации. При необходимости на СТО можно провести экспертизу (метрологическую, терминологическую, научно-техническую, правовую, патентную, на соответствие техническим регламентам).
Основные пункты, которые должен содержать СТО:
- наименование продукции;
- область применения;
- термины и определения;
- ассортимент;
- технические требования;
- правила приёмки;
- методы контроля;
- транспортировка и хранение;
- гарантия поставщика;
- приложение (при необходимости);
- библиография;
- ключевые слова;
- лист регистрации изменений.
СТО может быть разработан как силами самого предприятия, так и с привлечением специализированных компаний. Для сотрудничества необходимо предоставить карточку предприятия изготовителя, включая код ОКПО, и заполнить заявку. Готовый стандарт организации направляется по электронной почте и должен быть заверен подписью и печатью руководителя на титульном листе.